Усилитель для сабвуфера в авто, полная версия

схема усилителя для сабвуфера

В свои законные выходные я занимался просмотром фотографий и схем, ранее лично сделанных автомобильных звукоусилителей и усилителей для сабвуферов.

В итоге обратил свой взор на следующий момент, что все они располагают весьма значительными габаритами, но это не новость, если усилитель функционирует в АВ классе, то необходимы теплоотводы значительных размеров, которые способствуют увеличению конструктивов изделия, плюс ко всему платы маленькими тоже не назвать, так как авто усилитель представляет собой не только преобразователь или фильтр частот.

Задался вопросом как сделать так, что необходимо сконструировать усилитель для обычного авто сабвуфера максимально компактных размеров и тут же сел за свой компьютер и выдал в качестве чертежа плату, к слову она имеет весьма компактные размеры при неплохо проработанной конструкции. Отсутствует лишнее пространство, повсюду расположены необходимые компоненты.Усилитель для сабвуфера в авто схема
Теперь подробнее о конструктиве.

Конечный вид моноблока для сабвуфера помещенного в авто и снабженного низкочастотным фильтром обеспечивающим 100Гц звука. Выполнен на сдвоенном усилителе маркировки BA4558, любители исключительно качественного звука будут и должны критиковать за такой принцип изготовления устройства, мол, микросхема весьма не совершенна, но данный тип микросхемы мной внедрен и в другие проекты и уверяю вас все в порядке.

Низкочастотный фильтр Низкочастотный фильтр схема Фильтр располагает на точке входа сумматор, для сложения сигнала поступающих одновременно с 2-х каналов, после этого сигнал обрабатывают ОУ, удаляют превышающие 100 Гц частоты.

Полный усилитель 

Устройство выполнено на стандартной для этого типа микросхеме TDA7294, способствующей обеспечению мощности на выходе примерно 100 ватт (при номинале равном 70 ватт), тут обращаю ваше внимание на следующий аспект, что прописанная мощность вполне реальна и сопоставима с синусоидальной мощностью.схема на микросхеме TDA7294 Усилитель для сабвуфера в авто, полная версия Исходя из этого усилитель на полную способен раскачать такие головки с индексом 75ГДН. Так, как именно они широко распространены в самодельных авто звуковых системах (сабвуферах). самодельных авто звуковых
Преобразователь напряжения.

Читайте также:  Как поменять лампочки в салоне на светодиодные

Я в прежних статьях не единожды пояснял почему преобразователь необходим, значительные усиливающие звук устройства не могут обойтись без двухполярного источника подачи тока, напряжение которого превышает в разы напряжение сети авто заявленной производителем. По сути, преобразователь увеличивает напряжение до необходимого предела. преобразователь увеличивает напряжение

В моем варианте я применил типичную для таких устройств схему преобразователя типа пуш-пул. Это DC-DC работающий по двухтактному принципу преобразования, имеется развязка трансформатора, как и в прочем во всех авто усилителях.

Микросхема генерирующая ток с индексом TL494 выдает примерно 150кГц, это много, даже с учетом стандартных принципов настроек генераторов на частоту ниже заявленной в 3 раза. Плюс ко всему я взял сердечник марки epcos N87, производитель которого настоятельно не рекомендует превышать отметку в 60кГц.Микросхема с индексом TL494
Транзисторы IRFZ44, располагают при холостом режиме функционирования не более 50мА, с подсоединенным усилителем (без сигнала) 250мА — это вполне нормальные показатели, демонстрированные измерительными приборами. не более 50мА  первоначальная обмотка 2х5 виткоНамотки трансформатора зависят, прежде всего, от выбранного вами сердечника, в нашем случае кольцо имеет размерные характеристики 28х14х10, первоначальная обмотка 2х5 витков из 5 0,7мм проводов, вторичная — 11 витков, 6-ти жильный жгут по 0,35мм каждый провод.Усилитель для сабвуфера в авто, полная версия  при 100-120 вольт Напряжение порядка 25-27 вольт, при нагрузке равной порядка 50 ватт просадки практически никакой, при 100-120 вольт наблюдается просадка по минимума.

Не смотря на банальность схематических изысканий, данный принцип построения воплощается в той или иной мере любой авто усилитель. схематических изысканий
Микросхемы смонтированы на панели DIP8 и DIP16 это способствует мгновенной смене, учитывая, что усилитель будет вмонтирован в авто, а это означает постоянные вибрации, то советуем предварительно их запаять без использования выше представленных панелей.

Усилитель для сабвуфера в авто, полная версия

В качестве выпрямителей в схему внедрены диоды UF5408 имеющие силу тока равную 3 Ампера, но работают надежно.  в схему внедрены диоды UF5408 Дросселя в устройстве из вторичных цепей блока питания ПК.

Архив к статье: скачать…

Автор; Ака Касьян

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделки своими руками для автолюбителей
Комментарии: 1
  1. андрей

    как включается усь от магнитолы?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: