Всё дело в девятках, или как повысить цену и продажи одновременно.

Всё дело в девятках, или как повысить цену и продажи одновременно. Наверняка показалось бы глупым снижать цену всего лишь на одну копейку. На самом ли деле это влияет на покупателей? Да, это действительно так, причём придумана была такая стратегия давно.

Ещё полвека назад Хендерсон Ли Хиббетт, маркетолог по профессии, решил использовать такую систему, однако кто изначально придумал магию девяток неизвестно.

Некоторые полагают, что девятки появились на ценниках случайно, когда хозяин магазина снизил цену на копейку продажи возросли, и дело, очевидно, было в новой цене. Неизвестно также когда это произошло, но сегодня не секрет почему небольшие изменения в цене имеют такое влияние на выбор потребителя.

В книгах Хендерсона Ли можно найти пояснения трюка с девятками в конце цены. Это на самом деле никакой не обман, покупателям ничего не навязывают, это всего лишь неосознаваемое восприятие и простая привычка читать ценники слева направо. Если вам попадётся цена в 4.99, первым делом вы запомните цифру 4, не осознавая, что до пятёрки не хватает всего 1 копейки. Вы будете подсознательно анализировать, что 4 меньше 5, а следовательно, предложение выгодно.

«Потребители товаров очень ленивы, они постараются затратить меньше усилий и совершить меньше действий чтобы принять окончательное решение относительно товаров, особенно когда они выбирают что-либо с невысокой стоимостью.»

Также девятки на конце могут свидетельствовать о скидке на товар, а значит его выгоднее купить прямо сейчас. Тут уже не важно подсознательное восприятие. Все проще чем кажется на первый взгляд. Маркетологи-профессионалы смогли вложить в головы потребителей одну выгодную для них мысль. Обратите внимание на все распродажи, скидки и акции – все ценники имеют окончание с девятками. И даже если не ведётся распродажа, покупатель посчитает, что товар продают по выгодной цене или по скидке. А какая выгода на самом деле? Да всего пара копеек, но покупатель об этом даже не задумывается. Он думает, что совершает выгодные покупки.

Крупные компании выбирают иной трюк с ценами: ставят в конце ценника всего одну девятку. Вы наверняка замечали джинсы ценой в 15,79 долларов, или какие-нибудь ещё товары. Девятка снова говорит о выгоде, просто на этот раз сложнее определить манипуляцию с ценами.

Интересный момент: обыграть цену можно даже с товарами высокой стоимости. Как пример можно привести эксперимент в одном американском магазине бытовой техники. На ценнике, прилагаемом к одному из товаров стояли цифры «54». Администрация магазина решила поднять цену на целых пять долларов. И по идее, продажи должны были упасть, но цена в 59 долларов только завлекала покупателей. Подняв цену ещё, до 61 одного доллара, продажи резко упали. Таким, будто бы магическим, образом девятки сильно влияют на продажи.

Добавить комментарий