Чем заменить электромеханические реле. Так вот, мы уже говорили, механические коммутаторы довольно ненадежны. Все по причине контактов, которые со временем изнашиваются и обгорают. Токи, которые протекают при коммутации, достигает десятков ампер.
В результате контакты изнашиваются, их срок службы значительно сокращается. К недостаткам следует отнести и сравнительно низкое быстродействие, которое может отличаться от электронных на несколько порядков. Из вышесказанного можно понять.
Поэтому, если у Вас стоят обычные реле, будет намного лучше, если Вы их замените электронными. Это все притом, что схема устройства проста и доступна для повторения даже начинающему радиолюбителю:
Принципиальная электрическая схема электронного реле.
Если решили повторить схему, обратите внимание на следующие детали. Уточняем параметры устройства. На самом деле детали не занимают много места, устройство получится небольшим – смотрите рисунок 2.
Вот такое компактное устройство должно получиться у Вас в итоге. Коммутационный ток зависит от используемого Вами полевого транзистора. Указанный на схеме (с использованием IRFZ44) позволит нормально функционировать с нагрузкой до 150 Ватт.
Если его заменить ключевик на IRF3205, нагрузка можно увеличить до 200 Ватт. Но и это еще не все. При нагрузке более 80 Ватт лучше дополнить небольшим радиатором, так как он начнет греться. Частота переключения (мигания) зависит от емкости конденсатора С2.
Все просто, выше емкость – ниже частота. Наконец, корпус для данного устройства можно использовать как готовый, так и сделать самостоятельно. Повторяем, при больших нагрузках от силовых деталей необходимо отводить тепло. Говоря строго, особых требований нет.
Корпус не должен быть очень большим. В багажник должен поместиться. Шутка. Следовательно, он не должен быть полностью герметичным – отверстия устройству будут просто необходимы. Впрочем, можно сделать вообще без корпуса, но эстетический вид будет утерян.
А Вам то что? Вид его достаточно приличный:
Самодельное электронное реле в сборе – отличная замена традиционному.
Подводя итоги, отметим. Механика и контакты в большинстве случаев — плохо. И чтобы увеличить надежность и значительно увеличить быстродействие устройства необходимо избавляться от контактов и от механических движущих частей.
Как вам статья?
Здравствуйте!Вы
не
указали
нагрузку
подключение
Каким электронным реле можно заменить реле РЭМ 20
IRF44 на доли сек включится и замкнет плюс с минусом-взрыв обеспечен! но! если сток нарисовать через нагрузку-дхо- другое мыло! _сток-дхо далее на подфарники-чз нить лампочек на GND-минус-грунт-корпус-земля=все одно и тоже-при вкл габаритов дхо выключится-пройдет рлюс на лампочки-минус исчезнет -все!при вкл фар габариты не выключаются ! иначе сзади будет темно!
Умник, такое реле у меня лет 5 уже пашет и к твоему удивлению нет взрывов — представляешь….
От куда только такие умники беруться…
Я бы хотел полную рабочею схему реле поворотов.
схема простая, нравится…, но не понятно куда подключается нагрузка, куда управляющий сигнал приходит.?