Зарядное устройство из БП светодиодных лент.

В общем я как и многие автовладельцы не в первый раз столкнулся с ситуацией когда твой АКБ сел. При этом я давно приспособил блок питания на 12 В от светодиодной ленты под недокументированную способность, а именно выкрутив переменный резистор и получив 13 В для подзарядки аккумуляторов.

Как показала практика, 13 В это капец как мало. Т.е. грубо это дает только около 50-60% заряда. И вот, сегодня было решено вскрыть пациентов (а их у меня два).Зарядное устройство из БП для светодиодных лент.

Итак, нам понадобятся:
0. Блок питания светодиодной ленты на 12В не менее 6А (покупался за 600р года назад) и автомобильный аккумулятор:)
1. Мультиметр
2. Паяльник, флюс, олово
3. Провод двухжильный, зажимы крокодил, около 80р в радиодеталях
4. Немного свободного времени 🙂
5. Переменный резистор, и новые резисторы на замену

Сам процесс сводится к тому, чтобы определить что за резистор сидит последовательно родному переменному (синий на фото, который установлен по умолчанию в блоке питания). С ним и начинаем работать. У меня это получился R40.snimok20

Выпаиваем, определяем номинал, берем наш переменный резистор который мы приготовили, настраиваем его на это же значение, впаиваем туда где выпаяли обычный резистор. Проверяем что ничего не повредили и не закоротили, включаем в сеть блок питания.

Далее ставим мультиметр на измерение напряжения и начинаем потихоньку крутить переменный резистор который впаяли. Как только на мультиметре появится наше заветное 14,4В(а оно быстро произойдет), выключаем все, выпаиваем наши сопли и замеряем сопротивление которое получилось. Теперь едем в радиодетали и покупаем резистор близкий по сопротивлению по данным параметрам. У меня получилось так, что резистор на плате был 2,2 кОм, подстроечником вышло 2 кОм, а купил на замену 1,8 кОм. Т.е. Я взял с небольшим запасом регулировки, и у меня теперь можно от 11 В до 16 В получить с блока питания.ffea99es-480

Припаиваем крокодилы к проводу, и вперед заряжаться 🙂
Учитывая цену, которую заряжают за китайского дерьмо, лучше сделать свою зарядку из блока питания. Причем компьютерный БП будет лучшим вариантом, за счет своих широких функций. Особенно на фоне того, что на сайте объявлений цены на компьютерный БП начинаются от 200 р, мощности 200 Вт за глаза хватит.

Важно. Эти блоки питания без защиты от переполюсовки. Т.е. если коротко — то ими легко натворить дел кривыми руками или невнимательными глазами. Поэтому все тщательно перепроверяйте — полярность, напряжение заряда, силу тока. И все по несколько раз в течение всего процесса.blok_pitania_svetodiodnoi_lentu_remont

Для информации.
Напряжение 14,4В это стандартное напряжение бортсети, где не применяется никаких ограничителей ни по току ни по напряжению зарядки аккумулятора, кроме регулятора напряжения на генераторе. Т.е. это самое оптимальное напряжение, его и надо придерживаться. Теперь по току зарядки.

Мне довелось заряжать 4 разных аккумулятора разными зарядками, и всегда ток не превышал 5-6 А. А обычно это 1-2 А. Причем чем сильнее севший аккумулятор, тем больше ток зарядки. Только на одной китайской зарядке трансформаторной с вольтметром и амперметром и крутилками-регулировками, был ток до 10 А, но напряжение при этом с него шло под 18 В. Что наталкивает на размышления.))).

Добавить комментарий