Звуковой сигнал заднего хода, схема

Несложной схемой и конструкцией прибора, позволяющего улучшить взаимную ориентацию пешеходов и автомобилистов, можно снабдить своё авто.

Суть её состоит в привлечении звуковым сигналом находящихся по близости людей, когда автомобиль начинает движение задним ходом. Подобные звуковые сигнализаторы уже идут установленными с завода на многих иномарках и некоторых автомобилях отечественного производства.

Такие дополнения к автомобилю можно только приветствовать, ведь они призваны повысит безопасность и снизить аварийность на дорогах.

Основу схемы составляет микросхема DD1 S2561, отечественным аналогом которой является КР1008ВЖ4. Изначально эта микросхема разрабатывалась для тональных звуковых сигналов в телефонных аппаратах, но в последствии нашла применение и в других конструкциях, содержащих звуковые сигналы.

Микросхема содержит встроенный генератор – тональный и тактовый, звуковой счетчик посылок и схему управления.

Питание микросхемы осуществляется через параметрический стабилизатор R1VD3, входным напряжением для которого является напряжение, снятое с лампы заднего хода. Усилительный каскад на транзисторе VT1, для большей громкости звучания, питаетсянепосредственно от бортового напряжения через защитный диод VD1.

Базовая частота для тонального генератора DD1 задаётся RC-цепью R4C5 и при указанных номиналах составляет примерно 50 кГц.

Порядок чередования трёх фиксированных частот внутреннего делителя частоты DD1 зависит от уровней напряжения на входах N1 и N2. Скорость чередования этих частот задаётся RC-цепью R2C3 и равна приблизительно (при указанных номиналах) 0,3 Гц.

Сформированная таким образом последовательность тональных импульсов с выхода L1 управляет открытием усилительного транзистора VT1 BD139, в эмиттерную цепь которого включена динамическая головка BA1.

Печатная плата для схемы сигнализатора показана на рисунке выше. При исправных деталях и правильном монтаже схема начинает работать сразу.

Единственное, можно установить оптимальный режим для транзистора VT1, для получения требуемой громкости. Делают это подбором резистора R5 при контроле температуры самого транзистора VT1.

При мощностях близких к номинальной его необходимо снабдить небольшим теплоотводом в виде алюминиевой пластины. Динамическая головка может быть любого типа сопротивлением 4-8 Ом при номинальной мощности до 3 Вт.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили срочно продать свой автомобиль, будь он в хорошем состоянии или битый, то на сайте автомобильного агентства всё делается очень быстро. Компания Вебер-Авто работает в этой сфере много лет, доверьтесь профессионалам.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.