Каждый автолюбитель, вне зависимости от марки своего автомобиля и стажа вождения, стремится обеспечить безупречную и долгую работу двигателя. Важнейшим моментом этого процесса является своевременная и обдуманная замена моторного масла. Ассортимент современных масел настолько широк, что автомобилисты зачастую оказываются перед сложным выбором: какое именно масло следует использовать, чтобы не навредить двигателю и добиться его оптимальной работы.
Виды моторных масел и их свойства
Минеральное масло является наиболее дешевым вариантом, который получают в процессе перегонки и дистилляции нефти. Такие масла включают значительное количество присадок и в процессе использования ухудшают свои свойства. Специалисты рекомендуют применять его только тогда, когда не предвидится работа двигателя в экстремальных условиях. Использование «минералки» иногда бывает оправдано в старых машинах, поскольку благодаря своей высокой вязкости не подтекает через изношенные сальники.
Синтетическое масло приобретает свои свойства в процессе синтеза из газа. Этот продукт обладает многими преимуществами в сравнении со своими минеральными аналогами, а именно:
• большей текучестью, что способствует уменьшению трения, увеличению мощности двигателя и снижению топливного расхода;
• низкими предельными температурами прокачивания, следствием чего является надежная работа мотора в зимних условиях;
• высокими температурами испарения и пониженной чувствительностью к нагреву.
Устойчивый химический состава такого масла обеспечивает продолжительный срок службы и неизменность рабочих характеристик. «Синтетику» рекомендуется применять при больших нагрузках на автомобиль.
Полусинтетическое масло получается при смешивании базовых минеральных и синтетических составляющих. Цена такого продукта ниже стоимости «синтетики», а эксплуатационные качества выше, чем у минерального масла.
Компромиссным вариантом между синтетическими и минеральными смазочными материалами можно считать гидрокрекинговое масло, которое получено в результате сложных перегруппировок углеводородных цепочек минеральной основы. По своим эксплуатационным качествам этот продукт ближе к синтетическим аналогам, но в силу обратимости процессов, лежащих в основе гидрокрекинга, быстро утрачивает свои свойства и портится.
Дополнительные параметры выбора масла
Лучшим «советчиком» при выборе является руководство по эксплуатации каждого автомобиля. Большинство современных автопроизводителей дают четкие указания, касающиеся характеристик масла для двигателя. Помимо этого следует учитывать данные мотора конкретного авто и обратить внимание на такие моменты:
1. Год создания и тип двигателя.
2. Средние или тяжелые условия эксплуатации.
3. Степень изношенности двигателя, определяемая по пробегу.
4. Совместимость материалов, применяемых в двигателе, с конкретными типами масел.
Что еще необходимо знать про моторное масло?
Большинство выпускаемых в настоящее время масел являются всесезонными. Обычно одной замены масла хватает на 10000 км пробега. Замена масла, имеющего маркировку long life («длинная жизнь»), производится через 15000-20000 км. В случае изношенного мотора, агрессивной манеры езды и дизельного двигателя масло приходится менять чаще. Стоит произвести замену также и в том случае, если приобретен подержанный автомобиль.
Очень важно контролировать и при необходимости дополнять уровень масла в двигателе. Смешивать масла различных производителей допускается только в крайних случаях, помня, что часть долитого нового масла не должна превышать 15%. Совершенно недопустимо объединять синтетическое и минеральное масла, поскольку плохая совместимость присадок делает их свойства трудно предсказуемыми.
При существующем разнообразии моторных масел не составит никакого труда выбрать масло отечественного или импортного производства для любого авто, будь то легковой или грузовой автомобиль, спецтехника или коммерческий транспорт.
TextSale
Как вам статья?