Ниже представлена поэтапная инструкция регулирования клапанов. Все работы выполняются только, когда двигатель холодный.
Этап 1: разбор двигателя
Он включает в себя выполнение следующих шагов:
— снять корпус воздушного фильтра.
— Выкрутить 4 крепежных болта. — Приподнять корпус фильтра и отсоединить от него шланг на сапун. — Снять воздуховод и отвести в бок.
— Убрать шланг, который находится на втором сапуне.
— Отсоединить броне провода, а также разъем модуля зажигания. — Далее освобождается гофра от электропроводов. Для этого следует разъединить хомут.
Для фиксации проводов используются 2 хомута, поэтому отсоединяем второй. Освобожденные провода отвести в сторонку.
— Модуль зажигания остается на крышке, можно его не убирать.
— После выполнения всех этих действий болты крепления клапанной крышки оказываются доступными.
Но прежде чем начать их откручивание, следует выполнить продувку всей поверхности компрессором, точнее сжатым воздухом из него.
— Теперь можно сорвать болты на клапанной крышке и выкрутить. — Осмотреть болты: изношенные заменить новыми.
— Крышка снята, и для дальнейшего удобства в работе приподнимаем правую сторону машины, используя домкрат.
Напоминание: не забудьте поставить машину на ручной тормоз и установить пятую передачу.
Этап 2: регулирование клапанов
Для примера регулирования впускного и выпускного клапанов возьмем цилиндр номер четыре. Первое, что нужно – смещение рокера от клапана на как можно большее расстояние.
В данный момент распредвал давит на рокер кулачком. Поэтому нужно прокрутить распредвал, используя колесо, так чтобы кулачки на нем оказались с другой стороны, относительно части рокера.
Этап 3: замер зазора
Рекомендаций по выставлению зазора хватает, остановимся на том, что он должен быть 0.25 мм, на обоих клапанах: впускном и выпускном.
Проверить зазор, используя щуп.
При движении щупа должно ощущаться незначительное сопротивление между клапаном и регулировочным болтом.
Когда зазор больше требуемого, следует поджать клапан, в противном случае поступить наоборот.
Этап 4: регулирование зазора
Регулировка осуществляется плоскогубцами, накидным ключом на 10, щупом.
Как это делается:
— сорвать контргайку, после чего отпустить. — Взять плоскогубцы, захватить регулировочный болт и слегка поджать.
Этап 5: проверка болтов на изношенность
Важно: если пробег автомобиля в пределах 200 тыс. км, то в обязательном порядке осуществляется проверка состояния регулировочных болтов.
Для этого нужно выкрутить болт, перевернуть его, осмотреть со всех сторон на предмет износа. Изношенный болт сразу видно.
Если оставить изношенный болт на месте, то возникнут трудности с регулировкой зазора.
Этап 6: регулирование выпускного клапана
Предпринимаем следующие шаги:
— выставить распредвал таким образом, чтобы кулачок оказался напротив ротера. Особое внимание уделите этому моменту, так как неправильное положение повлечет за собой ошибки при выставлении зазора.
— Выполнить регулировку клапана, как это было сделано ранее: проверить зазор, выставить его на 0.25.
— Затянуть контргайку, учитывая вероятное поджатие регулировочного болта. — Проверить зазор, наличие сопротивления при прохождении щупа.
Эта процедура подходит для регулировки всех клапанов.
Этап 7: сборка в обратном порядке
Установить на клапанной крышке новую прокладку.
Не советуем покупать бумажный вариант, лучше остановитесь на металлической. Она не деформируется и стоит в одном положении.
Затягивая болты на крышке, не сорвите их. Всем известное правило: затягивать болты от центра, а также крест накрест. Изначально болты наживляются руками, после чего затягиваются.
Выполните 3 захода, протягивая болты. Теперь настал черед возврата проводки на место, а потом и всего, что было снято. Завершается работа пробным запуском двигателя.
Всем добра.)
Как вам статья?