В автомобиле адсорбер поглощает пары топлива из системы вентиляции бензобака и подает их на впуск, ибо по экологическим нормам бензобак должен быть изолирован от атмосферы.
Из Википедии;
Адсо́рбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.
Система фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр, очищаются и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ.
Теперь первый вопрос — зачем фильтровать пары бензина если они все равно идут на впуск? Ответ прост — откорректировать программу управления двс добавлением n-го числа чистого воздуха на входе намного проще чем проводить коррекцию по топливно-воздушной смеси (пары бензина из бака) неизвестной пропорции.
А теперь и ответ на главный вопрос — зачем его удалять?
Так вот, хоть некоторые производители и заявляют что ресурса у этого девайса хватит на весь срок эксплуатации авто, но мы то знаем что они лукавят )
В общем со временем адсорбер забивается и перестает пропускать воздух. В результате в баке мы получаем избыточное давление, мешающее нормальной работе бензонасоса. В салоне (иногда под капотом) мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции. А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха.
А теперь угадайте как в нашей стране решают эту проблему? Правильно, большинство просто выкидывают адсорбер и глушат систему как показано на схеме:На трубку от бензобака обычно одевается топливный фильтр от карбюраторной классики, а электромагнитный клапан, через который должен идти чистый воздух в двигатель, просто глушат болтом.
На картинке я уже написал что это неправильно и вот почему. Такой способ удаления адсорбера решает проблему лишь отчасти. Да, запах бензина пропадает, бак вентилируется, но воздух на впуск как не подавался так и не подается, двигатель продолжает работать на богатой смеси.
А теперь следующая схема:И вот на ней уже показано как НАДО делать. На шланг от клапана к адсорберу одевается все тот де фильтр от классики, который теперь выполняет роль воздушного фильтра и не дает попасть грязи в ресивер. Именно так топливо-воздушная смесь приводится к нормальным параметрам.
Ну а теперь пару наглядных фото того, как это все выглядит на самом деле:Тут все понятно, одна трубка идет к бензобаку, вторая через клапан к двигателю.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Нижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуум. Нижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуум. Так это все сделано на моей машине. Трубку из бака фоткать не стал, к ней и без телефона то сложно подлезть
Как вам статья?
Ваш сайт надо в топ спасибо вы единственные показали как правильно у меня после удаления адсорбера бу постоянно каждое утро писал про богатую смесь
Здравствуйте,помогите пожалуйста в этом вопросе. Отсоединяем от адсорбера трубку танк из бака на конец её ставим фильтр от классики и всё, далее от адсорбера пошла трубка-шланг на датчик продувки, вот её тоже разединяем и на конец её ставим такой же фильтр? И всё? Не соединять какую либо трубку с адсорбером. А на ресивере и дросселе что надо переносить или отключать?
Помогите,если удаляю то сам кларан должен быть рабочий с фильтром или всё равно
Точнее борт компьютер писал Про богатую смесь надеюсь кому нибудь тоже будет полезна эта статья
Я понял так, что получается на трубке от бензобака на конце одет фильтр, а на датчик продувки тоже и он в конце просто тоже висит?
На конце бензиновый и на конце который к датчику продувки клапона и всё?
Просто у меня там на танк передавлен шланчик и молчит датчик продувки, начинаешь заводить она крутит сёк по 5 или вообще так резко что не успеваю ключь отпускать, восновном плохо заводиться, а так всё поменено на новое кроме этого..Это значит можно сделать так, не покупать этот переходник который замятый а просто отсоединить его и одеть туда фильтр от классики, а вот который идёт на датчик продувки адсорбера, шланг этот обрезать и на конец одеть тоже такой же фильтр, но не соединять этот фильтр с шланчиком который присоединён к адсорберу. Получается он просто весит, ну суть понятна. Помогите в этом вопросе пожалуйста.
Прочитай про адсорбер.
Все таки неправильно. Отчасти вдроссель попадать не воздух должен , а пары бензина с одсорбера.
Удалять ничего не надо. Всё дело в двухходовом клапане. Он не продувается из топливного бака, получается что он поставлен в обратную сторону. Я решил проблему следующим образом, не стал переворачивать его, а просто отвёрткой пробил его. Езжу и проблем не знаю. Мотор стал лучше работать, улучшилась динамика. У кого проблемы с адсорбером, попробуйте.
я убрал адсорбер и подключил как здесь автор нарисовал,теперь машина и заводится нормально и холостые нормальные и тяга чуть-чуть лучше стала,а чтобы не воняло в салоне парами бензина я эту трубку с фильтром вывел к заднему бамперу чтоб на улице воняло
Помогите,если удаляю то сам клапан должен быть рабочий с фильтром или всё равно,он же клинет то в открытом то в закрытом положении или работает через раз,если глушу абсорбер и на бак и клапан по фильтру ставлю то клапан должен быть исправен???????или не важно??????
рабочим рабочим
Т.е. на обе трубки одеваем фильтры которая в клапан и которая из на ресивер, но двигатель не будет постоянно подсасывать воздух через фильтр этот? Клапан же дозировано выдавал воздух а тут одно значение постоянно будет или нет?
От Кулибины , слов нет, молодцы !Я бы хер додул, висит какая-то бочечка , для чего, куда, ? Оказывается вон в чём дело! Экология туды его растуды. Такая же песня и с ЕГР.
Замкнули всё на комп.Хитрые япики.Но, наш мужик всё упростил без ущерба двигуну, ещё и мощу прибавил!
,
Вот чёрт, из-за этого абсорбера Надька может и не заводиться. Пока Надя на домкрате, поставлю фильтры с классики , отсоединю этот абсорбер.Заодно токарь выточил переходник на клапан регулировки топлива на рампе, сегодня торжественно установлю. На пять минут запитаю 646-ым двигун с мешка , заодно и форсы почищу.Во как, должно получиться!
Прочитал. Автор очень доходчиво рассказал, как это работает, за что ему спасибо. К этому времени успел поменять клапан (зря). Решение, которое, предложено, мне не понравилось. Как я решил проблему и какие материалы необходимы.
Материалы и приспособления — инструмент для снятия бачка, несколько чистых салфеток, ведро для мусора (лучше тазик).
Что надо делать — аккуратно снять бачек (не переворачивать), обернуть атмосферную трубку салфеткой продуть. Если продувается плохо вы нашли причину. Если бачек наклоняли продувать не стоит. Снимаем атмосферную трубку и трясем, постукиваем по бокам бачек над мусорным ведром до тех пор, пока не перестанет сыпаться уголь из штуцера. Можно заодно проверить клапан (повреждается редко). Далее все собрать, сбросить ошибку и ездить.