Трёхполосный фронт + сабвуфер в Hyundai Tucson своими руками.

Речь пойдет о трех полоске собранной полностью собственноручно, система больше ориентирована на громкость, чем на качество, но вот подбор компонентов не стандартен для SPL.

Получается что то между качеством и громкостью… Почему не попадаем в SQ? Все просто — расположение компонентов соответствует системам ориентированным на громкость, то есть СЧ будет играть в коленки… Какое может быть SQ, если середина играет в ноги. Но размещать 16.5 см в стойки я тоже не буду, это самоубийство.

Часть компоненты будут от Ural Sound, точнее: усилитель сабзвена Ural Warhead 1.1800, усилитель на фронт Ural Dicibel 4.150 построен на платформе Warhead 4.135, но немного мощнее, фильтра те же от 10 до 8000 гц с возможностью использовать одновременно LPF и HPF, что касается компонентов, приобрел на роль настоящего «мидбаса» (НЧ звено) Ural Warhead w200mb (способен играть от 34 гц настоящий фронтальный бас, но то что сейчас идет тенденция когда ставять вместо мидбаса мидренжер низко играющую середину. от 100гц, у меня по замыслу будет играть или от 64гц или от 80 гц чуйка 94бд.

На роль СЧ пока что Alphard X6С чуйка 94дб чистокровная середина, из недостатков просто оралка, с качеством не очень но в будущем я рассмотрю замену на что то более музыкальное, потом будет видно. в принципе с твитером определился это будет не часто встречающийся «Излучатели Хейла», можно сказать ленточный. но если что, то ленточным его можно назвать с большим натягом,

Что касается самого сабоваго динамика, тут выбор уже сделан — это будет уже установленный в ФИ Pride bb3 15″ с настройкой порта 30гц. Рулить всю эту котовасию будет Процессорное ГУ Pioneer 580 задержки выставятся будут тоже на нем.

Теперь перейдем к расположению компонентов. Выбора особо нет, сч будет 165 см, меньше мне не надо, громкости мне не хватит, так что засунуть его можно только в дверь.

На этот раз всю дверь переделывать у меня желания не было, поэтому решил сделать подиумы. Что же, начнем, дальше будет фото отчет с комментариями.

Опыт построения дверных обшивок у меняя уже был на Солярисе, но там было все сложнее, там я переделал всю обшивку, динамики играли в ЗЯ слепленные из смолы с стекломата тут же все будет проще. подиумы из смолы и стекломата с разделением объемов НЧ колодцами в дверь, СЧ под обшивку.

Немного процесса.
С начала необходимо было понять влезет ли трехполоска в заданные условия, хватит ли места чтобы размахнутся, поэтому были выпилены кольца с углублением под конкретные динамики.

Для выпиливания использовал ручной фрезер, когда колечки были готовы приложил их для визуального восприятия того что хочется получить, места хватало. Позднее была снята обшивка, важно было убедиться, что в заданном участке ни чего не будет мешать функциональность дверных карманов хотелось сохранить.

Далее нам нужна основа для подиума, точную форму я еще не знал, только примерно. Поэтому снимаем обшивку, заклеиваем её скотчем «малярным», и наносим примерно слоев 6-7 стеклмата, использовал полиэфирную смолу, отвердевает примерно в течении 20-30 мин.

Когда основа была готова расположил не ней кольца и убрал то что посчитал лишним. Вывел первоначальный контур.

Кольца были закреплены на основе, и пошел примерять в авто, так сказать на места, важно было как будут закрываться двери, очертить контур на месте, и сразу устранить все возможные недочеты.

Когда контуры стали принимать отчетливое очертание можно переходить к следующему этапу. В магазине тканей была приобретена ткань трикотаж 1 пм. по цене 350р, хорошо тянется, то что нужно.

На обратной стороне основы закрепил несколько полос фанеры, и с помощью строительного степлера закрепил натянутую ткать.

Затем наносим смолу на ткать, которая придает форму подиуму, сушим, и с внутренней стороны укрепляем подиум стекломатом, предварительно вырезав отверстия в местах расположения динамиков. Затем снаружи наносим шпаклевку, я использовал шпаклю со стекловолокном. Выводим форму, тут, я извиняюсь, оказывается я не сделал фото подиума сразу после нанесения смолы.

Далее перетягиваем подиумы, вообще их я их тянуть тремя различными материалами, Биэластиком, получилось совсем плохо, все чувствует материал. через него выступают даже следы от кисточки. ободрал срезу же, затем клеил термокожей, хороший материал, но при вытягивании белеет что не прикольно, и не смог я на нем вывести так чтобы без швов, очень сложно, в итоге попробовал пластифицированную кожу Horn, вот с ней то у меня все получилось, есть небольшие косячки но не страшный и не сильно критичные, отличный материал, вообще лучше конечно иметь больше практики, или поучится бы где то у спеца. Клей использовал 888 Ультра Синий. термоактивируемый.

Далее нужно подготовить дверь, шумоизоляция двери у меня была выполнена раньше, нужно было все лишь закрыть технические отверстия . каким то плотным материалом чтобы от мидбасов не гулял, стп в этом плане не справлялась, сопли.

Обычно технички закрывают листами из стеклоткани и смолы, но мне заморачиватся этим желания не было. Поэтому взял самый жесткий вибраматериал от Alphard DOUBLE RIGID и им закатал все технички, греть приходится очень хорошо, фен был выставлен на 500гр. и катать, катать. Также дверная обшивка была закатана звукопоглощающим материалом.

т.к в дверях имеется заводской подиум с доворотом, то колодец будет не ровным, поэтому выставляем кольца, а позднее будут заполнены фанерой смолой и шпаклевкой со стекловолокном, метал естественно вырезать.

После чего двери были собраны, все жестко закреплено. кольца к металу двери, обшивка штатными средствами и жестко с кольцам колодца.

Немного про Сабзвено. т.к я Люблю погромче то и саб брал с расчетом на это, выбор пал на Pride BBv3 15″ RMS1250. усилитель пока что ARIA APD1500, его хватает но будет установлен Ural Warhead 1`1800 в 1ом.

Короб ФИ Расчет был заказан под мой багажник, получилось 140 литров грязными на 200 трубе, длинна 50см., настройка вышла 30гц., короб собран из фанеры 21мм, и выкрашен в ручную в стиле «Космос»

Усилители разместились в нище вместо запасного колеса, был сделан двойной пол, в самом низу разместилось все что нужно в дороге, знак остановка инструмент, трос, провода для прикуривания и тд. на верхнем этаже разместились усилители. и набор для быстрого ремонта шин с компрессором. для доступа необходимо выгнать из авто задних пассажиров и сдвинуть саб., в перед.

Был сдела распределитель питания ручным фрезером из Фанеры 21мм (остатки от короба)

Позднее был покрашен и получил защитное ортстелко)

Что касается планов развития системы:
Осталось докупить батарейку на 100 ач. в багажник, ну и постоянно что то дорабатывается, также после приобретения других твитеров под них будет вылеплен подиум, ну и проблемма найти хорошие одинаковые сетки сейчас в поисках.

Автор: Xutman

Добавить комментарий