Давно хотел себе сделать импульсный паяльник, чтобы разогревался за считанные секунды, да ещё, чтобы он был и универсальным, то есть его можно было подключать в автомобиле, от зарядного устройства или другого блок питания.
Этот паяльник я сделал на основе трансформатора, то есть первичная обмотка, которая имеет 12 витков, а концы вторичной обмотки являются нагревательным элементом, то есть попросту жалом паяльника.
Итак, что нам потребуется для изготовления этого паяльника.
Медный провод толщиной 2 мм, ферритовый сердечник, 2 резистора на 10 килоом, 2 резистора на 470 ом, 2 полевых транзистора IRFZ44, 2 выпрямительных диодов 1N4007, конденсатор на 22 нф, дроссель 47 мкгн, подходящий разъём, болт и гайка.
Начинаем изготовления паяльника конечно же с трансформатора, на ферритовом кольцеобразном сердечнике наматываем 12 витков медным проводом толщиной 2 мм.
Концы обмотки оставляем сантиметра по 2 и хорошо зачищаем.
Полевые транзисторы в данной схеме желательно поставить на теплоотводы, в моем случаи теплоотводы являются как бы скелетом схемы.
Далее припаиваем остальные детали схемы.
К получившейся конструкции припаиваем конденсатор и выводы обмотки трансформатора.
Находим место под кнопку включения и под разъем, и припаиваем их.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Кнопку включения нужно использовать без фиксации, то есть когда кнопка нажата — паяльник работает, кнопку бросаем — паяльник остывает.
Далее, находим приблизительно центр обмотки нашего трансформатора и припаиваем к нему дроссель.
Затем нам нужно сделать вторичную обмотку из проволоки тоже двухмиллиметровой, делаем 2 вывода.
Концы нужно будет зачистить от лака, а с другой стороны делаем кольца под болт.
Берём болт, просовываем одну из проволок, затем шайбу, изоляционное кольцо. Потом просовываем болт в трансформатор и с другой стороны делаем то же самое, стягиваем всё гайкой.
Затем нам понадобится простая скрепка, которую нужно обрезать и придать форму жала.
Эту скрепку через клеммники прикручиваем к выводам, получается отличное жало.
Паяльник практически готов, теперь можно его и испытать.
Подключать паяльник можно от любого блок питания, но стоит учитывать, что чем выше будет напряжение, тем быстрее будет разогрев жала.
Кстати этот паяльник не только можно подключать от блока питания, а можно сделать чтобы он работал и от аккумулятора, то есть набрать из аккумуляторов приблизительно 9 — 12 вольт и смело подключать к ним паяльник.
Паять им одно удовольствие, разогревается за считанные секунды, также и остывает. Осталось только подумать из чего сделать корпус, хотя паять можно и так, но с корпусом конечно же будет выглядеть красивей).
Всем доброго дня и хорошего настроения.
Как вам статья?