Схема очень полезная, тем что очень быстро поможет диагностировать ротор или статор электродвигателя на предмет коротких замыканий.
Если с ротором всё нормально светится зеленый светодиод, если есть короткая, светится красный, всё очень просто.
Схема состоит из двух частей, простого передатчика на основе автогенератора и приёмника. Она реализована на пяти маломощных транзисторах npn структуры, также в схеме имеем две индуктивности аналогичных размеров,
далее подстроечный, желательно многооборотный резистор (P1) для регулировки чувствительности. Ну и всякая мелочь, все компоненты кроме светодиодов и подстроечного резистора можно найти на компьютерных блоках питания.
Маломощные транзисторы вообще не критичны, подойдут любые npn транзисторы малой мощности, схему я собрал на выводных компонентах, плату делал удлиненного типа для удобства работы.
Схема будет работать с большим разбросом номиналов используемых компонентов, дросселя не критичны, их можно мотать на ферритовых гантельках, либо стержнях и те, и другие можно найти на платах компьютерного БП.
Как наматывать дросселя?
Сперва нужно удалить старую обмотку и намотать новую. Первый дроссель имеет индуктивность 2,2 mHn, в моём случае индуктивность раза в два меньше, всего 1 mHn, намотан проводом 0,05 миллиметра в навал, после намотки на сердечник одеваем термоусадку и дроссель готов.
Индуктивность второго дросселя 470 mHn, будет работать и с разбросом в 30-50% проверено. У меня индуктивность около 550 mHn, провод для намотки использован с диаметром 0,2 мм, но лучше использовать провод 0,1 мм и меньше, чтобы влезло нужное количество витков.
Схему удобно питать от 3 вольтовой литиевой таблетки, ток потребления мизерный.
Готовую плату для надежности можно засунуть в термоусадку.
Наладка делается следующим образом.
Берём исправный ротор от какого-то двигателя и приближаем к дросселям схемы так, чтобы между ними был зазор в пару миллиметров.
Подаем питание на схему, если светится красный светодиод вращаем подстроечник до того момента, когда красный полностью отключиться и начнёт светиться зеленый.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Далее берём любой оголенный провод и замыкаем между собой ламели двигателя, этим имитируя короткое замыкание.
Начинаем вращать ротор, в определенных положениях ротора схема будет фиксировать замыкание, моментально засветится красный диод.
Данная схема без проблем определит замыкание и в обмотке статора, в общем полезная штука.
Я думаю данная схема пригодится любому мастеру в гараже у которого имеется электроинструмент, ведь в каждом из них есть и ротор, и статор.
Можно скачать плату в формате .lay
Автор: АКА КАСЬЯН
Как вам статья?
В данных дросселей какая то путаница в тексте.
Там он ошибся, он хотел написать микро, а не мили.
По сути у него заместо 2.2 mHn, — 1mHn
У кого нибудь заработала схема? У меня как горят два светодиода, так и горят. Красный не выключается, как ни кручу подстроечник.
Собирал по схеме приведённой в статье. Дроссели ставил от энерго сбарегающих ламп. Приборчик заработал сразу.
Собирал по схеме приведённой в статье. Дроссели ставил от энерго сбарегающих ламп. Приборчик заработал сразу.
Так же собрал данный приборчик, уже давно его хотел и вот добрался наконец. Гантели брал с блока питания атикс, мотал проводом 0.1 мм обе гантели, первая 5 метров вторая до полного заполнения гантели. Прибор работает, полезная самоделка
И да, Спасибо Ака Касьян
Собрал навесным монтажом проверил все работает.
что за транзистор bc847?
Привет Ака КасьянСколько витков на первой катушкеи на второй?
Собрал одну на печатке, вторую на макете — обе не работают, постоянно горит красный светодиод и на переменные не реагирует. Катушки на матывал как на схеме.
На схеме 2.2 миллигенри и 470 микрогенри. А в тексте 470 миллигенри. Где логика!
а какие транзисторы используете конкретно вы в вашей сборке?
собрал но не работает горит толька красный